Новости

Дата публикации: 19/10/2016

Чарующий мир лазерных спецэффектов

блок

В конце сентября в Москве состоялся ежегодный Международный фестиваль «Круг света», в рамках которого российские и иностранные специалисты продемонстрировали последние достижения в области аудиовизуального искусства. На суд зрителей были представлены масштабные мультимедийные представления, архитектурный видеомэппинг и необычные световые инсталляции.

Лазерные технологии давно обеспечили себе «место под солнцем» в индустрии развлечений. Сегодня под «лазерным шоу» понимают проекционные системы для создания статических или динамических лучевых композиций в пространстве зрительской аудитории («beam show»), а также графические изображения на экране («screen show»). В качестве объекта их локализации используется любая светорассеивающая среда.

Таким образом, мультимедийный проект — это оригинальное представление, основанное на совмещении объемной анимации с видеопроекцией, а также на различных лазерных эффектах, использующихся в качестве элементов светового оформления. Например, к ним относятся: лучевые композиции, дифракционные картины, развертка лучей в пространстве, создающая волны, туннели и множество других объемных образов в соответствии со сканирующими возможностями проекционного оборудования и фантазией авторов.

Кстати, одними из первых возможности лазерных «спецэффектов» оценили группы «Pink Floyd» и «SPACE», оформлявшие ими свои концерты еще 35 лет назад. В современных шоу, разумеется, применяются более совершенные технологии, благодаря чему визуальные лазерные эффекты вплотную приблизились к реальности. Более того, они способны создавать свою собственную реальность, совершенно неповторимую по красоте. На основе достижений оптики, оптоэлектроники и лазерной техники специалисты получили возможность воспроизводить художественные композиции и геометрические узоры на любых поверхностях — стенах зданий, водной глади, снегу или в ночном небе. По их воле световые потоки могут «обволакивать» зрителей, принимая форму кругов, конусов и других геометрических фигур, или же достоверно имитировать эффект «жидкого неба».

Следует отметить, что подготовка каждого такого проекта требует профессионалов как гуманитарного, так и технического профиля. С одной стороны, дизайнеры создают художественные образы, построенные на знании световых эффектов, психологии визуального восприятия, основ художественной композиции, законов цветовой гармонии и компьютерной графики. С другой, технические специалисты сочетают высочайшую квалификацию в области оптики, электроники, вычислительной техники с навыками компьютерного моделирования и управления параметрами световой волны.

Московский фестиваль стал своеобразной выставкой последних достижений в области световых эффектов. На неделю осенний пейзаж столицы изменился до неузнаваемости. На этот раз светодизайнеры превзошли самих себя — жители столицы увидели масштабные 3D видео-проекции не только на фасадах МГУ, одного из павильонов ВДНХ и Большого театра, но и на косе Гребного канала в Крылатском. Феерические картины, переливающиеся всеми цветами радуги, вызвали подлинное восхищение публики.

В частности, световое шоу «Безграничный МГУ» познакомило аудиторию с историей знаменитого университета на Воробьевых горах. В путешествии по миру знаний зрителей сопровождала гигантская фигура легендарного основателя университета Михайло Ломоносова. Кроме того, москвичи и гости города посмотрели мультипликационный фильм о русских заповедниках «Хранитель», герои которого рассказывали о заповедных местах России. В свою очередь, здание Большого театра тоже превратилось в огромный экран под открытым небом, на котором красочные инсталляции из любимых российских фильмов и спектаклей сменяли друг друга. А Гребной канал преобразился в огромный город света, вознесшийся над водой более чем на 50 метров. Там на глазах изумленных горожан разыгрывались сцены из жизни страны.

В заключении остается добавить, что лазерные технологии все чаще находят свое применение и в рекламной индустрии. Специальное программное обеспечение позволяет использовать лазер для получения рекламных голографических изображений, графических образов и фирменной символики, а формат лазерного ролика уже признан экспертами как один из прогрессивных видов наружной рекламы.



Статьи по теме:

страницы: 1