Новости

На выставке «СВАРКА-2008» представлены данные о линии сборки и сварки плоских секций в судостроении, являющейся самой современной линией в мире.

Дата публикации: 23/06/2008
Категория: Новости лазерных технологий
Версия для печати

Специалистами из Германии Зайффертом П. И. и Гэдэ Р. представлены данные об автоматизированной высокопроизводительной линии сборки и сварки плоских секций в судостроении фирмы IMG, являющейся в настоящее время самой современной линией в мире.
В процессе изготовления плоских секций с максимальными размерами 17x36 м при толщине материала до 20 мм для стыковой сварки применяется лазерная гибридная технология. Волоконный лазер иттербиевого типа мощностью 10 кВт работает вместе с дугой в среде защитных газов, а при максимальных толщинах используется дополнительно ещё одна МАГ-тандем-горелка на той же сварочной головке.
После стыковой сварки полотнища абсолютно ровные и без каких-либо сварочных деформаций, поэтому не требуется доводка или правка после сварки полотнищ. Это способствует, в свою очередь, повышению производительности и качества изготовления на линии длиной 550 м, внедренной на одной итальянской верфи.
Следующий портал линии, работающий в автоматическом режиме, выполняет все процессы приварки набора без прихватки, а именно, установка и приварка ребер жесткости, потактовая передача плоских секций производится под контролем только одного оператора.
За одну смену выполняется приварка 45 ребер жесткости, каждое из которых длиной 16 м, что составляет 1440 м сварки угловых швов.

Источник: Каталог выставки «СВАРКА-2008», с.100

Статьи по теме:

страницы: 1