Новости

Результаты проведенных исследований показали перспективность применения лазерной сварки для выполнения соединений алюминиевого сплава В-1341.

Дата публикации: 22/12/2008
Категория: Новости лазерных технологий
Версия для печати

В ГОУ "Московский государственный индустриальный университет" рассмотрены механические свойства и структура сварных соединений алюминиевого сплава В-1341, в зависимости от режимов лазерной сварки. Повышение прочности сварных соединений, выполненных лазерной сваркой, возможно при использовании присадочной проволоки.
Специально для лазерной сварки сплавов В-1341 разработана технология изготовления и получена проволока диаметром 1,0-1,2 мм следующих марок: Св. АК5, Св. АМг6З и Св.01570. Использование присадочной проволоки при лазерной сварке сплава В-1341 позволило получить соединение с усилением, как с лицевой стороны, так и со стороны проплава.
При испытаниях эти соединения имели коэффициент прочности 0,95—0,97 от прочности основного металла. Разрушение образцов происходило по зоне сплавления, аналогично соединениям, полученным автоматической аргоно-дуговой сваркой.
Серьезных различий в значениях механических свойств при сварке с присадочной проволокой различных марок установлено не было.
По-видимому, это объясняется малой долей участия присадочного металла в формировании шва. Увеличение доли участия присадочного металла в формировании шва за счет специальной разделки кромок сопровождается некоторым увеличением прочности.
На основе полученных результатов можно заключить, что для лазерной сварки сплава В-1341 перспективно применение проволоки марки Св. 1570.
На основе анализа математической модели проплавления определена область параметров режимов лазерной сварки, обеспечивающая получение качественных сварных соединений алюминиевого сплава В-1341.
Экспериментально установлено, что данные режимы обеспечивают создание мелкодисперсных первичных структур, высокие механические свойства при отсутствии трещин и внутренних дефектов при устранении деформации заготовок. Формирование такой структуры связано с периодическим переносом порций жидкого металла по стенкам канала из головной части сварочной ванны в хвостовую часть за счет сил, действующих в канале проплавления, и последующим охлажением со скоростью до 3000 град/с.
Показано, что в результате образования подобных структур повышается стойкость сплава В-1341 к возникновению кристаллизационных трещин.

Источник: РЖ «Сварка», 2008, №7 (08.07-63.130) / Технол. мет., 2008, № 3, с. 11-19; www.viniti.ru

Статьи по теме:

страницы: 1