Новости

На МАКСе-2009 новосибирские ученые презентовали лазерную технологию сварки.

Дата публикации: 01/10/2009
Категория: Новости лазерных технологий
Версия для печати

На научной конференции, проходившей в рамках Международного Авиакосмического Салона, ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) Сибирского отделения РАН представили свои уникальные технологии для авиации.
Например, инновационная лазерная технология позволяет при сварке авиационного титана делать изящный шов, который дает 92% прочности от основного материала.
А если добавить нанопорошки, то он становится даже прочнее, чем сам сплошной титан.
Около сорока лет работы ИТПМ сделали возможным переход с 50 млн.заклепок, которыми монтируют каждый самолет, на лазерную сварку - ведь стали же когда-то сварными паровоз, пароход и легендарный танк Т-34.
Пока есть вопросы относительно усталостной прочности сварки (ведь самолет все время трясет), однако ученые ИТПМ совместно с Новосибирским авиационным производственным объединением им. В.П.Чкалова сейчас готовят проект для тестирования технологии во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Кроме этого, открытый в Институте метод холодного газодинамического напыления тоже будет апробирован в НАПО для антикоррозийного покрытия деталей, поскольку сегодня сибирские ученые могут напылять любые металлы на металлы, керамику на металлы, металлы на стекло.

Источник: «ЛазерИнформ», 2009, № 17-18, с.15 // www.nsk.sibnovosti.ru/articles/83553

Статьи по теме:

страницы: 1