Новости

Повышена надежность контроля мощности лазера, улучшена управляемость процессом лазерной сварки в автомобилестроении.

Дата публикации: 29/01/2010
Категория: Новости лазерных технологий
Версия для печати

При сварке автомобильных дверей производится лазерная сварка встык или с минимальной нахлесткой. При этом, если мощность лазера недостаточна, сварные соединения непрочны, а слишком большая мощность ведет к прожогу листа.
Контроль производился с помощью камеры, передающей в компьютер 1000 изображений в секунду, что позволяет обнаружить дефект и устранить непровар при обратном ходе луча.
Для большей надежности контроля процесса необходимо было увеличить частоту изображений. Фраунгоферовский Институт физической измерительной техники IРМ во Фрейбурге разработал систему, позволяющую получить 14000 изображений шва в секунду.
В ней задействовано одновременно 25000 процессоров, позволяющих через несколько микросекунд после обнаружения прожога скорректировать мощность лазера. Система регулирования мощности лазера испытывается на предприятиях.

Источник: РЖ «СВАРКА» ВИНИТИ: 09.10-63.179; 2009, № 10, с.17 / Stahl und Eisen .- 2009, 129, №6, с.99.

Статьи по теме:

страницы: 1