Новости

Volvo Trucks представила свое видение дальнейшей автоматизации и развития автомобильного транспорта.

Дата публикации: 10/09/2010
Категория: Новости лазерных технологий
Версия для печати

Производитель объявил о подготовке прототипа Volvo Concept Truck 2020, который должен выйти на рынок через десять лет и произвести эффект разорвавшейся бомбы в сфере грузовых автоперевозок.
Автомобиль разрабатывается в рамках проекта интеллектуального управления движением Volvo Green Corridors.
Он предполагает выделение на автомагистралях и в городах дополнительных полос движения, предназначенных для движения только грузовых тягачей с платформами. Причем в некоторых случаях такие полосы могут строиться рядом с железнодорожными линиями.
По границам таких дорог должны устанавливаться датчики, обозначающие границы полотна, его изгиб и уровень высоты по отношению к Мировому океану.
Благодаря чему бортовые компьютеры грузовиков смогут формировать виртуальную картину дороги и самостоятельно принимать решения.
Volvo Concept Truck 2020 будет использовать информацию с камер кругового обзора, а также радары и лазерные дальномеры, вычисляющие расстояние до ближайшего участника движения и определяющие тип впереди идущего автомобиля. Ожидается, что транспортный проект Volvo Green Corridors позволит не только контролировать передвижение грузовиков, но и регулировать их потоки на выделенных линиях автомагистралей, что позволило бы избавить крупные города от дорожных заторов.
Если углубляться в детали, то фуры научат выстраиваться в поезда, когда они в автоматическом режиме станут «прицепляться» друг к другу.
Электроника головной машины возьмет на себя управление всеми фурами, которые следуют за ней, выполняя программу «делай, как я».
Грузовики будут разгоняться, тормозить и поворачивать вслед за лидером, в то время как их водители — отдыхать в кабинах.
Такой поезд может состоять из пяти-семи автомобилей. Как утверждает директор по дизайну Volvo Trucks Рикард Орелл, все заложенные в грузовик будущего технологии у шведского производителя уже имеются. Требуется лишь довести их до ума и снизить до минимума порог ошибок в работе электроники, на что, собственно, и будет потрачено грядущее десятилетие.
По оценкам разработчиков, внедрение таких грузовиков позволит увеличить скорость доставки товаров за счет снижения издержек на водителей, их сон и отдых. Кроме того, сформированные транспортные коридоры, даже в рамках существующих автомагистралей, будут способны повысить эффективность всей транспортной системы за счет централизации управления.

Источник: www.rbcdaily.ru / www.cislaser.com

Статьи по теме:

страницы: 1